1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Виноградовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в дальнейшем по тексту именуемое «Детский сад», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления услуг по дошкольному образованию несовершеннолетних граждан. 1.2. Организационно-правовая форма - учреждение. Тип муниципального учреждения – бюджетное. Тип образовательной организации – дошкольное образовательное учреждение. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Виноградовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование: МБДОУ с. Виноградовка. 1.3. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Детского сада: 680547, Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Виноградовка, ул. Юбилейная, 1а. 1.4. Место осуществления образовательной деятельности: 680547, Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Виноградовка, ул. Юбилейная, 1а. 1.5. Функции и полномочия учредителя Детского сада от имени Хабаровского муниципального района Хабаровского края осуществляет Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в дальнейшем именуемый «Учредитель». Место нахождения Учредителя: Юридический адрес: 680510, Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Центральная,6. Фактический адрес: 680007, Российская Федерация, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6, офис 410. 1.6. Функции и полномочия собственника имущества Детского сада осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района в дальнейшем именуемый «Собственник». Детский сад отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенным ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Детский сад не несет ответственности по обязательствам Собственника. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Детского сада. 1.7. Детский сад является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Хабаровского муниципального района, печать со своим наименованием, бланки, штамп, вывеску. 1.8. Детский сад от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 1.9. Детский сад руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского муниципального района Хабаровского края, приказами Управления образования администрации Хабаровского муниципального район, настоящим Уставом. 1.10. В Детском саду не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных объединений. Образование в Детском саду носит светский характер. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Детского сада с момента выдачи ему лицензии на право заниматься образовательной деятельностью. 1.12. Детский сад размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление в десятидневный срок с момента изменения. 1.13. Детский сад вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного заведующим Детского сада. 2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Предметом деятельности Детского сада является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Хабаровского муниципального района в сфере образования. 2.2. Целями деятельности, для которых создан Детский сад, являются: 1) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; 2) формирование общей культуры детей дошкольного возраста; 3) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста; 4) формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста; 5) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 6) коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи; 7) оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Детский сад самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного общего образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 2.4. Детский сад осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; 2) предоставление дополнительного образования; 3) присмотр и уход за детьми; 4) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ; 2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности Детский сад выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. 2.6. Детский сад вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.4. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.2 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.7. Детский сад вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доход от оказания платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями. 2.7.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием: обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам. Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2.7.2. Осуществление иной приносящей доход деятельности: * спортивно-оздоровительные услуги; * консультации учителя-логопеда; * художественно-эстетическое направление; * познавательное направление. 2.8. Детский сад не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава. 2.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Детского сада. 2.10. Организация питания возлагается на Детский сад. Питание в ДОУ организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В Детском саду оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП). 2.11. Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Детский сад предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. Детский сад в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников. Оздоровительная работа осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. 2.12. В Детском саду организуются группы: полного дня (10,5 часового пребывания). Деятельность групп регламентируется соответствующими локальными нормативными актами. 2.13. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. 2.14. За присмотр и уход за ребенком с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в договоре. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 2.15. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 3.2. Порядок приема в Детский сад определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальным нормативным актом Детского сада. 3.3. Количество групп определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательной деятельности (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). 3.4. Группы имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.5. В Детском саду могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.6. Перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего в период с августа по сентябрь текущего года. 3.7. Образовательная деятельность предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. 3.8. Образовательная деятельность ведется на государственном русском языке. 3.9. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3.10. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.11. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в Детском саду создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3.12. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 3.13. Детский сад работает по режиму пятидневной рабочей недели с пребыванием воспитанников с 07.30 до 18.00 и календарным временем посещения – круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные). 3.14. Ежедневный утренний прием воспитанников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. 3.15. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.16. Режим дня в группах устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 3.17. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 3.18. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым детским садом самостоятельно. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 4.1. Участниками образовательных отношений в Детском саду являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников, представители педагогических работников и Детский сад. 4.2. Воспитанники имеют право на: 1) предоставление условий для образования с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе, получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого–медико-педагогической коррекции; 2) обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом; 3) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 4) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных мероприятиях, в том числе, в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 6) плановые перерывы при получении образования для получения отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию; 8) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 9) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, творческой, инновационной деятельности; 10) бесплатное пользование учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. 4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. 4.4. Родители (законные представители) имеют право: 1) выбирать до завершения получения воспитанником общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования; 2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Детском саду; 3) знакомиться с уставом Детского сада, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Детского сада; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 5) защищать права и законные интересы воспитанников; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических, педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 7) присутствовать при обследовании детей психолого–медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; 8) принимать участие в управлении Детским садом в форме, определяемой настоящим уставом. 4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; 2) обеспечить получение детьми дошкольного образования; 3) соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 4) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Детского сада. 4.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании между родителем (законным представителем) и Детским садом. 4.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.8. В целях защиты своих прав, прав воспитанников, родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления Детского сада обращения о действиях работников, нарушающих и (или) ущемляющих права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе, по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника. 4.9. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, иных вопросов в части возникновения споров. 4.10. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается в Детском саду с учетом мнения родительского комитета, а также представительного органа работников Детского сада. 4.11. Педагогические работники Детского сада имеют право: 1) на занятие педагогической деятельностью в том случае, если имеют среднее профессиональное или высшее образование и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартов; 2) на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 3) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 4) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 5) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; 6) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе, учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 7) право на осуществление научной, научно - технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и во внедрении инноваций; 8) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальным нормативным актом Детского сада, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; 9) право на участие в управлении Детским садом, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном настоящим уставом; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Детского сада, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.12. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательством Хабаровского края. 4.13. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Детского сада, эффективным контрактом, графиками работы и расписанием непрерывной образовательной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 4.14. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать, при необходимости, с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры, по направлению работодателя; 10) проходить, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Детского сада. 4.15. Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам Детского сада, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 4.16. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию религиозных, политических или иных убеждений, либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.17. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации. 4.18. Права, обязанности и ответственность работников, Детского не являющихся педагогическими работниками, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников, эффективными контрактами. 5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5.1. Работодателем для всех работников Детского сада является Детский сад как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности. 5.2. К трудовой деятельности в Детском саду не допускаются: 1) лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; 2) лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; 3) лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. 5.3. К педагогической деятельности не допускаются также лица: 1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; 2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 3) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; 4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.4. Лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к работе в Детском саду. 5.5. Отношения работника и Детского сада регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. 5.6. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с коллективным договором и Положением об оплате труда в виде локального нормативного акта, утверждаемого заведующим с учетом мнения представительного органа работников Детского сада, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами и Хабаровским муниципальным районом. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Детском саду дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными органами Хабаровского края. 5.7. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом заведующего в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым заведующим и согласованным с представительным органом работников. 5.8. Педагогическим работникам Детского сада запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ. Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 5.9. Увольнение работника Детского сада осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Детским садом Учредителем или приобретенных Детским садом за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки. Детский сад не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 6.2. Источниками формирования финансовых средств Детского сада являются: 1) средства бюджета Хабаровского муниципального района в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели; 2) средства, поступающие от приносящей доход деятельности; 3) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе зарубежных; 4) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Детский сад вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 6.4. Привлечение Детским садом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя. 6.5. Детский сад самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Детским садом Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.6. Имущество Детского сада закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Детским садом своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.7. Детский сад не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 6.8. Детский сад отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Детским садом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 6.9. Детский сад без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Детский сад вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 6.10. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Детским садом своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Детским садом или о выделении средств на его приобретение. 6.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Детским садом Учредителем или приобретенного Детским садом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 6.12. Детский сад в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязан согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами: 1) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 2) внесение Детским садом денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Детским садом за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 3) передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Детским садом Собственником или приобретенного Детским садом за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Недвижимое имущество, закрепленное за Детским садом или приобретенное Детским садом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Детского сада особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.13. Заведующий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Детским садом. 7. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ 7.1. Управление в Детском саду осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 7.2. К компетенции Учредителя относятся: 1) создание Детского сада (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; 2) утверждение устава Детского сада, а также вносимых в него изменений; 3) назначение заведующего и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 4) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; 5) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Детского сада основными видами деятельности; 6) предварительное согласование совершения Детским садом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом "О некоммерческих организациях"; 7) принятие решения об одобрении сделок с участием Детского сада, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях"; 8) предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Детского сада, в т. ч. передаче его в аренду; 9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Детским садом Учредителем или приобретенным Детским садом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; 10) определение перечня особо ценного движимого имущества; 11) закрепление муниципального имущества за Детским садом на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; 12) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Детского сада, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 13) согласование внесения имущества Детского сада, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника; 14) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; 16) осуществление контроля за деятельностью Детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Детского сада и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; 18) контроль финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; 19) финансовое обеспечение деятельности Детского сада; 20) создание специальных условий для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для присмотра и ухода за ними; 21) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 22) осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 7.3. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада. Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством РФ на основании трудового договора. Заведующий имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия. 7.4. Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Детского сада, принятым в рамках компетенции Учредителя. 7.5. Заведующий без доверенности действует от имени Детского сада, в т. ч.: 1) заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Детского сада, утверждает штатное расписание Детского сада, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях; 2) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Детского сада, его годовую и бухгалтерскую отчетность; 3) утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Детского сада по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом; 4) обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Хабаровского муниципального района; 5) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; 6) выдает доверенности на право представительства от имени Детского сада, в т. ч. доверенности с правом передоверия; 7) издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада; 8) контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Детского сада. 7.6. Заведующий осуществляет также следующие полномочия: 1) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Детского сада; 2) планирует и организует работу Детского сада в целом, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательной деятельности, отвечает за качество и эффективность работы Детского сада; 3) организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управления; 4) организует работу по подготовке Детского сада к лицензированию, по проведению выборов в коллегиальные органы управления; 5) принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Детского сада; 6) устанавливает заработную плату работников, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Детского сада, законами и иными нормативными правовыми актами; 7) утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; 8) издает приказы о приеме в Детский сад; 9) формирует контингент воспитанников; 10) издает приказ об отчислении воспитанников; 11) организует обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников; 12) организует осуществление мер социальной поддержки воспитанников, защиту прав воспитанников; 13) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебноматериальной базы, учет и хранение документации; 14) организует делопроизводство; 15) устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение; 16) назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Детского сада; 17) проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками по вопросам деятельности Детского сада; 18) распределяет обязанности между работниками Детского сада; 19) привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников; 20) применяет меры поощрения к работникам в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению. 7.7. Заведующий обязан: 1) проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем; 2) обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме; 3) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Детским садом муниципальных и иных услуг, выполнением работ; 4) обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; 5) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам; 6) обеспечивать безопасные условия труда работникам; 7) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Детского сада и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; 8) обеспечивать целевое использование бюджетных средств, соблюдение Детским садом финансовой дисциплины; 9) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Детским садом; 10) обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Детским садом собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; 11) обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Детского сада, в совершении которой имеется заинтересованность; 12) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками; 13) организовывать в установленном порядке аттестацию работников; 14) заключать договоры между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого воспитанника; 15) осуществлять прием детей и комплектование групп в соответствии с возрастом воспитанников, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном локальными нормативными актами Детского сада; 16) создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников и работников; 17) запрещать проведение образовательной деятельности при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников; 18) организовывать подготовку Детского сада к новому учебному году, подписывать акт приемки Детского сада; 19) обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 20) принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной деятельности; 21) обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников; 22) принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в Детском саду; 23) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Хабаровского муниципального района, настоящим уставом. 7.8. В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет. 7.9. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Детским садом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников Детского сада создаются и действуют: 1) советы родителей (законных представителей) воспитанников; 2) профессиональные союзы работников и их представительные органы. 7.10. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: 1) внесение предложений в программу развития Детского сада; 2) внесение предложений об изменении и дополнении устава Детского сада; 3) согласование правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего; 4) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; 5) избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, по трудовым спорам; 6) поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; 7) утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками ДОУ или их представителями; 8) создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей; 9) создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников; 10) заслушивание ежегодного отчета Попечительского совета Детского сада о проделанной работе; 11) ходатайствование о награждении работников. 7.11. Общее собрание работников действует бессрочно и включает в себя работников Детского сада на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Детском саду, включая работников обособленных структурных подразделений. 7.12. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий. 7.13. Общее собрание работников считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников. 7.14. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания работников. 7.15. Общее собрание работников вправе действовать от имени Детского сада по вопросам, отнесенным к его компетенции п. 7.10 настоящего устава. По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания работников п. 7.10 настоящего устава, Общее собрание работников не выступает от имени Детского сада. 7.16. Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. 7.17. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Детского сада, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников по приглашению, а также представители Учредителя. 7.18. Председатель и секретарь Педагогического совета избираются из членов Педагогического совета на первом заседании простым голосование большинством голосов. 7.19. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседание присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим. 7.20. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях Детского сада из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях. 7.21. Педагогический совет: 1) определяет стратегию деятельности Детского сада; 2) обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебно-методических материалов, форм, методов образовательной деятельности; 3) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 4) согласовывает положение об аттестации педагогических работников; 5) определяет направления исследовательской деятельности; 6) выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; 7) обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности; 8) анализирует деятельность и реализацию образовательной программы, в том числе, результатов и качества образовательной деятельности, совершенствования методической работы, организации коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности; 9) разрабатывает и принимает образовательную программу и дополнительные общеобразовательные программы. 7.22. Педагогический совет вправе действовать от имени Детского сада по вопросам, отнесенным к его компетенции п.7.21 настоящего устава. 7.23. По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета, п.7.21 настоящего устава, Педагогический совет не выступает от имени Детского сада. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА 8.1. Детский сад может быть реорганизован в порядке, предусмотренном федеральными законами, по решению Учредителя. 8.2. Изменение типа Детского сада осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Учредителя. 8.3. В случае принятия решения о ликвидации Детского сада создается ликвидационная комиссия. Имущество Детского сада, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Детского сада, передается ликвидационной комиссией в казну Хабаровского муниципального района. 8.4. При реорганизации или ликвидации Детского сада должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных. При реорганизации Детского сада документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Детского сада документы передаются в архив Хабаровского муниципального района. 8.5. Ликвидация Детского сада допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Детским садом. 8.6. В случае прекращения деятельности Детского сада, аннулирования лицензии Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель обеспечивает перевод по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере образования. 8.7. Ликвидация считается завершенной, а Детский сад – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 9.1. ОУ разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Локальные нормативные акты ОУ не могут противоречить законодательству Российской Федерации. 9.3. Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Детского сада, являются: - локальные нормативные акты, регламентирующие управление; - локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности Детского сада; - локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательной деятельности; -локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений воспитанников; - локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ; - локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки воспитанников; -локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников Детского сада; - локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения; - локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации. 9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Детского сада по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 9.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и интересы воспитанников, работников Детского сада принимаются с учетом мнения представительных органов обучающихся работников (первичная профсоюзная организация). 9.6. В случае если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных нормативных актов с каким-либо коллегиальным органом управления, то сначала осуществляется согласование локального нормативного акта органом управления, а затем его утверждение. 9.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего Детского сада. 9.8. Принятые локальные нормативные акты Детского сада подлежат регистрации в реестре локальных нормативных актов Детского сада с присвоением им порядкового номера и даты утверждения. 9.9. Локальные нормативные акты Детского сада могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм. 9.10. Локальные нормативные акты Детского сада размещает на своем официальном сайте в сети Интернет. 9.11. Детским садом создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников с действующими в Детском саду локальными нормативными актами и настоящим Уставом. 10.ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц. 10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.