Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБДОУ с. Виноградовка Хабаровского муниципального района Хабаровского
края проведено само обследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных
тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах само
обследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1.
Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения
(приказ от 01.03.2022 г. № 10 - ОД о проведении самоанализа, состав рабочей группы;
2.

Организация и проведение самообследования в учреждении;

3.
Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4.
Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ с. Виноградовка в
сети «Интернет» (http://vinogradovka.tvoysadik.ru/) и направление его Учредителю.

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Виноградовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (МБДОУ с. Виноградовка)

Руководитель

Пьянкова Елена Владимировна

Адрес организации

680547; Хабаровский край, Хабаровский район,
с. Виноградовка, ул. Юбилейная, 1а

Телефон, факс

8(4212) 49-43-73

Адрес электронной почты

mkdou.vinogradovka@yandex.ru

Учредитель

Управление образованием администрации Хабаровского муниципального района

Дата создания

2014год

Лицензия

От 05.03.2019 г. №2773 серия 27Л01 № 0001874

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Виноградовка (далее – Детский сад) расположено в Мичуринском
сельском поселении. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 471,2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: попечительский

совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Попечительский Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
совет
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
•
•
•
•
•
•
•
•

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
•

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из
них:
1 разновозрастная группа – 25 человек
2 разновозрастная группа – 25 человек
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдение;
•
итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%воспитанников
впределе
нормы

6

12 %

35

70 %

9

18 %

50

100 %

16

32%

29

58%

5

10 %

55

100 %

В июле 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительного возраста на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная

33

76 %

Неполная с матерью

9

18 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

3

6%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

12 %

Два ребенка

18

36%

Три ребенка и более
26
52 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. У воспитанники подготовительного возраста высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование, в котором приняли участие 45 родителей, получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 86 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 75 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 68 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 90 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского

сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги – 9/1;
•
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогических работников
Со стажем педагогической деятельности в ДОУ трудятся:
более 20 лет - 2 педагога – 33%;
до 20 лет – 2 педагога – 33 %;
до 10 лет – 1 педагог – 16 %
до 5 лет – 1 педагог – 16 %
Образование:
Высшее педагогическое образование имеет 83 % педагогического состава
ДОУ; среднее специальное педагогическое – 16 %.
В 2021 году педагоги Детского сада принимали участие:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, периодически участвуют в онлайн семинарах и вебинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
• групповые помещения – 2;
• кабинет заведующего – 1;
• кабинет логопеда – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, художественно-эстетическую, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен интерактивной доской, 1 ноутбуком, проектором, музыкальным центром, электронным цифровым пианино.
Учреждение работает над укреплением материально-технической базы,
были выполнены следующие мероприятия:
Совместными с родителями усилиями и при их активном участии пополняется материально-техническая база учреждения, улучшаются условия пребывания детей в ДОУ, совместными усилиями проведено озеленение территории
ДОУ путем высадки декоративных кустарников.
Продолжаем наполнение атрибутами и костюмами нашей костюмерной.
Приобретена солдатская форма для детей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица Количе
измерен ство
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

50

в режиме полного дня (8–12 часов)

50

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

50

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
50
(процент) (100%)

10,5-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

3,6

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

6

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических ра- человек 1 (16%)
ботников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (6%)

первой

-

Количество (удельный вес численности) педагогических ра- человек
ботников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1(16%)

больше 30 лет

2 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических ра- человек
ботников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

- (0%)

от 55 лет

4 (67%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек 6 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и администра- человек 3 (50%)
тивно-хозяйственных работников, которые прошли повыше- (процент)
ние квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ч 8/1
ело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

2

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».